Переписка материалистов
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator


Сообщение: 241
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.13 10:38. Заголовок: А вот это уже жуткая математика



 цитата:
И в этом суть реформы образования?

pryf
1 апреля, 14:01


От автора: У меня есть внучка. Нормальная такая девчонка, смышлёная...

Недавно пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что плачет из-за оценки. Получила тройку и не знает, за что.

- Давай, - говорю, - разбираться.

Смотрю... и ничего не понимаю.



Вспоминаю правила. Помню что-то вроде "от перемены мест слагаемых сумма не меняется" - но это применительно к сложению. А может, в умножении всё как-то по-другому? Хотя...

Может, проблема в порядке записи действий в решении? В моё счастливое школьное время действия задачи записывались в решении в том порядке, в котором они даны в условии задачи.

Читаю: "...9 покупателей... по 2 литра молока". Всё вроде бы правильно: 9 х 2 = 18.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 х 9 = 18).

Напрашивается несколько вариантов вывода:

- Именно в этом и заключается реформа образования;

- У учителя весеннее обострение;



Вы всё ещё спорите по поводу ТО? Тогда они придут к вам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


moderator


Сообщение: 64
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.13 19:22. Заголовок: Эта задача получаетс..


Эта задача получается такой запутанной из-за того, что она слишком куцая, из-за того, что в ней нет места для размерности. А в полном варианте должно быть так: девять фермеров продали по два литра молока на одного фермера. То есть размерность второго члена уравнения - не просто два литра, а два литра, делённые на фермера.

Вот если подойти к решению с такими предпосылками, то будет всё равно, что на что умножать, и девять фермеров, умноженные на два литра молока, не дадут в результате восемнадцати фермеров (чего опасался внёсший исправление учитель).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 242
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 19:59. Заголовок: Уважаемый Материалис..


Уважаемый Материалист, прежде всего, во втором классе дети ещё не проходят размерность. Так что тут обычная задача на умножение.

Дедушка этой второклассницы не понимает логики учительницы математики, поскольку в советской школе его учили, что при перемене мест сомножителей произведение не меняется. За что же новороссийская учительница поставила ребёнку тройку?

А кроме того, даже если принять в расчёт размерность, то разве умножение девяти фермеров на удельное количество проданного молока (2 литра на одного фермера) не равно умножению удельного количества молока на девять фермеров? В чём тут, с Вашей точки зрения, загвоздка?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет