Переписка материалистов
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.20 16:30. Заголовок: Эффективность онлайн-обучения


В сети, в частности в социальных группах, сейчас бушует настоящий скандал, связанный с онлайн обучением школьников и студентов. Как мне показалось, я делал выводы из прочитанных комментариев, что большинство людей настроены негативно в отношении нововведений типа онлайн-обучения. Комментаторы приводят различные доводы о несостоятельности онлайн-учебы: дополнительная нагрузка на родителей в плане объяснения преподаваемого материала; из детей специально выращивают идиотов, чтобы легче было ими управлять; некоторые просто огульно, без объяснений противятся новому и т.д.

Я конечно же понимаю, что новые для человека явления или феномены, должны еще заслужить в наших головах признание, поборов старые, затверженные догмы, чтобы большинство людей не воспринимали в штыки эти новые явления. Но как мне видится, возможно ошибочно, что за онлайн-обучением будет ближайшее будущее.

Онлайн-обучение очень удобная штука. Например, что касается лекционных занятий, то какая разница где будет читать лектор? Будет ли лектор находится на кафедре или за учительским столом или же сидя перед монитором, на мой взгляд, разницы нет. А вот экономия времени, как для самих преподавателей, так и для учащихся — это весьма очевидный плюс.

Да, я согласен с тем, что сейчас, онлайн-обучение полностью не отшлифованный механизм и вполне допускаю, что возникают некоторые технические и методические трудности проведения таких занятий. Особенно это касается малоимущих семей, которые не могут позволить себе дорогостоящую технику и оплату интернета. Возможно, что могут возникать трудности с людьми, которые живут в сельской и других местностях, где интернет плохо работает. Но, опять же, как мне кажется, что это мелочи и эти проблемы быстро решаемы с помощью государства.

Немного про качество онлайн-образования. Противники онлайн-обучения, твердят про якобы плохое качество образования, как-будто бы традиционная система обучения, лучше справляется с обучением людей. Так позвольте, насколько я знаю, что экстренные меры перехода на онлайн-обучение были приняты государством в связи с пандемией. Государство, фактически впопыхах организовало онлайн-обучении. Чтобы говорить о эффективности, о плюсах и минусах онлайн-занятий, в сравнении с традиционным образованием, нужно куда больше времени. Я не хочу сказать, что онлайн-обучение какая-то новинка, ведь многие ВУЗы и СУЗы страны, обучают в онлайне студентов заочников. Делать выводы по заочникам, которые и при традиционном посещении учебных заведений, в массе своей, знаниями похвастаться не могли — я бы тоже не стал. Ведь большинство заочников идут в ВУЗы лишь за корочкой, а не за знаниями.

Вот такой диалог состоялся у меня с некоей Ириной, написавшей под постом, в котором журналисты предрекают возобновления карантинных мер, а соответственно переход на онлайн-обучение:

Ирина пишет:

"Учителя деньги получают с доплатами, а мы за просто так пыхтим над уроками. С работы и за уроки."

Я написал Ирине:

"Ирина, так не "пыхтите" над уроками."

Ирина ответила мне:

"Игорь, я бы с радостью, но в школе требуют!"

Я написал:

"Ирина, не понял Вас, кто и что требует?"

Ирина пишет:

"Игорь, требуют в школе выполнение домашнего задания (на дистанционном обучении)."

Я написал:

"Ирина, а раньше, обучаясь традиционно с Вас не требовали?"


Ирина ответила:

"Игорь, не путайте х..й с пальцем. Раньше компьютеров не было и мы знали, что немцев разгромили русские, а сейчас что? Это дурдом! И это бессмысленный разговор."

Собственно, я согласился с Ириной, что разговор бессмысленный. Только вот, на моей памяти, при всем том, "хорошем", традиционном образовании, в моем классе, когда я еще учился в школе, английский язык не смогли выучить двадцать человек из двадцати одного ученика. Более-менее сносно понимать английский, могла лишь одна девочка из моего класса, которая сама впоследствии стала учителем иностранных языков. По наущению своих родителей, она ходила к репетиторам. То же самое и по другим предметам: кто в старших классах начал дополнительно заниматься физикой, математикой или химией с биологией, немного начали разбираться в этих предметах. В остальном же, большинство моих одноклассников, как и я сам, ничем не интересовались, поэтому остались мы неучами и по сей день. Мне очень нравится, когда мои примерные ровесники, люди 30-35 лет от роду, начинают говорить о том, что было раньше и что раньше было лучше, при этом, сами не обладают даже элементарными знаниями. Спрашивается, куда уж хуже то? Хуже и быть не может. Ведь, на мой взгляд, успехи в учебе ребенка, в большей степени зависят от рвения и образованности родителей ребенка, нежели от самих детей. Вообщем, я за онлайн-обучение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


moderator


Сообщение: 619
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.20 02:12. Заголовок: Уважаемый Игорь, обу..


Уважаемый Игорь, обучение в школе в целом многократно эффективнее, чем обучение по интернету.

Оперантное научение животных по Б.Ф.Скиннеру начинается с того, что животных несколько дней не кормят, создавая тем самым для обучения благоприятный фон, состояние повышенной стимуляции пищей. Из-за голода, повторяю, стимуляция пищей оказывается многократно сильнее, чем в обычном, в сытом состоянии, и потому с голодным животным удаётся быстрее и успешнее "договориться" об одобряющем знаке, об оперантном сигнале со стороны дрессировщика.

Если же пытаться "договориться" об одобряющем знаке с сытым животным, то оно из-за сытости почти не будет стимулироваться пищей. При всём при том что пища - это единственная положительная стимуляция, доступная дрессировщику. Можно, конечно, при помощи хлыста выработать и отрицательный оперантный сигнал - "мне это у тебя не нравится" - но с ним дрессировка проходит в разы хуже, отрицательный оперантный сигнал менее эффективен, чем положительный, то есть "мне это у тебя нравится". Потому что тут очень долго приходится отсеивать неправильные реакции, пока трясущееся от страха животное совершит наконец элемент нужного поведения.

Мы, обезьяны, такие уникальные животные, что ощущаем не только пищевой, но ещё и сильнейший информационный голод. Поэтому мы столь и непоседливы, склоны постоянно искать себе развлечения - хотя бы микроскопические, в виде восприятия малейших изменений обстановки.

Соответственно, если обезьяну во время дрессировки не погрузить в состояние информационного голода, то обезьяна будет развлекаться, насыщать себя посторонними стимулами. И не реагировать на обучающую информацию.

Строгая обстановка в классе создаёт информационный голод в разы лучше, чем домашняя обстановка, где есть развлекающие-отвлекающие игрушки, книжки, смартфоны с играми, вкусняшки и т.п. В дисциплинированном, в избавленном от развлечений классе даже самый ленивый человек вынужден скучать и потому поневоле удовлетворять информационный голод обучающими сведениями. И, соответственно, худо-бедно их усваивать.

Кроме того, традиционное школа имеет то преимущество, что если в классе создаётся конкурентная обстановка (это бывает, увы, редко, но всё же бывает), то восприятие близких конкурентов в реале стимулирует к учёбе, вызывает рвение несколько сильнее, чем лицезрение лиц, нарисованных на экране монитора.

Я утверждаю сие на основе наблюдений за тренировками детей поодиночке и в группах. В группах, судя по всему, нагрузка кажется нормальной и должной, не вызывающей ни чрезмерного восхищения собственными успехами, ни особой боязни.

В общем, в реальных коллективах мы, одомашненные обезьяны, обезьянничаем, то есть копируем и усваиваем намного лучше и веселее, чем в любых иных условиях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет